Реклама четвертого эпизода Grand Theft Auto заполонила все крупные мегаполисы США. Однако если в одних населенных пунктах все ограничивается скромными баннерами на автобусах и остановках, то в других издатели игры разошлись не на шутку.
Так, на днях на здании одного из отелей Лос-Анджелеса появились три огромных плаката с изображениями главных героев GTA IV. Их габариты в несколько раз превышают размеры другой гигантской рекламы проекта, установленной в начале года в Нью-Йорке. Напомним, что там физиономия Нико Белича заняла всего четыре-пять этажей.
Четвертая часть GTA выводит знаменитый сериал на такой уровень, что в вымышленных ситуациях ни на секунду не покидает ощущение реальности происходящего. Задания в стиле "убей всех гаитян за ограниченное время" остались в игрушечном прошлом, теперь — все серьезно. Секс, алкоголь, нецензурная лексика, преступление и наказание, жизненные драмы и реалистичное поведение автомобилей. Вот уж действительно — уберите детей от экранов.
В GTA IV авторы возвращают поклонников на улицы Либерти-Сити, знакомого еще по революционной Grand Theft Auto III (которая не Vice City и не San Andreas). Мегаполис, во многом скопированный с Нью-Йорка, традиционно раскинулся на нескольких соединенных скоростными магистралями островах, большая часть которых изначально закрыта для игрока. Но даже на том клочке американской земли, куда он попадает натурально с корабля на бал, развлечений достаточно на целую неделю.
Компания Take Two Interactive опубликовала сегодня результаты продаж GTA IV после первой недели со дня релиза. Общее количество проданных по всему миру копий игры сотавило 6 миллионов экземпляров. Почти 1 миллион было продано на територрии Великобритании. Только в день выхода игры (29 апреля) разошлось 3.6 миллионов коробок с GTA IV. Таким образом, доходы от продаж за первую неделю составили приблизительно 500 миллионов долларов США. По мнению исполнительного директора Take Two Штраусса Зельника (Strauss Zelnick) GTA IV побила рекорды продаж не только в игровой индустрии, но и во всем медиа-бизнесе.
Grand Theft Auto IV, похоже, установила мировое первенство не только по средним оценкам игровых изданий, но и по размерам бюджета разработки. Глава Rockstar North Лесли Бензис в беседе с журналистом Sunday Times озвучил мысль, что ориентировочная стоимость игры составляет сумму порядка 100 миллионов долларов.
Это, в целом, неудивительно, учитывая, что в создании игры приняли участие около тысячи человек. «Словно ты организуешь театральную постановку, снимаешь несколько кинофильмов и записываешь альбом, чтобы затем объединить всё в единое произведение», — описал Лесли творческий процесс.
Помимо тысячи с лишним страниц сценария, актёрской игры, озвучки, анимации, музыки и прочих элементов игры, Rockstar Games сделала более 100'000 фотографий Нью-Йорка для достоверного воплощения «Большого Яблока» в GTA IV. Были даже задействованы специальные камеры замедленной съёмки, установленные на крышах домов, для определения верной интенсивности дождя.